Управление Роспотребнадзора по Кировской области сообщает об итогах работы «горячих линий», завершённых в 4 квартале текущего года.
1) За период работы «горячей линии» по вопросам цифровой маркировки товаров с 03 ноября по 13 ноября 2025 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Кировской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» проконсультированы 37 обратившихся.
Наибольшее количество поступило вопросов:
— о продукции, которая подлежит обязательной маркировке;
— о государственной системе цифровой маркировки «Честный знак»;
— относительно информации, которая заложена в цифровом коде;
— о возможностях мобильного приложения «Честный знак».
Иные вопросы касались введения маркировки на спортивное питание, разрешительного режима и его цели, повторной маркировки при возврате купленной обуви надлежащего качества, необходимо ли прикладывать код маркировки по купленному товару, ответственного лица за: вывод кода маркировки из оборота, заказа и нанесения кода.
2) За период работы «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг с 17 по 28 ноября 2025 года проконсультированы 29 обратившихся.
Наибольшее количество поступило вопросов:
— по общим правилам оказания транспортных услуг, нарушения сроков перевозки (задержка отправления), не доведения информации о перевозчике, не доведения иной обязательной информации, проблем с возвратом билетов (в т.ч. связанным с отказом от перевозки);
— о деятельности авиаперевозчиков;
— о деятельности перевозчиков регулярных перевозок общественным авто- и электротранспортом.
Всем гражданам специалистами Управления даны исчерпывающие устные консультации с подробным разъяснением положений действующего законодательства.
Управление также напоминает, что в настоящее время по 19 декабря проводится «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков.
Консультацию специалистов граждане могут получить по телефону +7(8332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10.00 до 12.00 час. (кроме выходных и праздничных дней), а также по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8-800-555-49-43).
Дополнительно работает государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» в сети интернет по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, где размещена «Виртуальная приемная», в рамках которой граждане могут получить ответы на все интересующие вопросы в сфере защиты прав потребителей.