Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Кировской области с обращениями граждан за 2019 год

16 февраля 2020 08:01:00 | организация деятельности

За 2019 год в Управление и территориальные отделы поступило 9295 обращений от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений (2018 год – 7356), в том числе 5485 письменных и 3810 устных (2018 год – 3670 и 3686 соответственно). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 1388 обращений направлено по подведомственности.

Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 43,0% (2018 год – 39,7%), обращений по поводу нарушений прав потребителей 57,0% (2018 год – 60,3%).

В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (26,3%); на качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях (22,0%); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (10,4%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (9,8%); на условия воспитания и обучения (6,6%); на неудовлетворительное качество питьевой воды (5,9%).

В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 55,6% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли и 40,6% обращений на нарушение прав потребителей в сфере услуг, из них наиболее высокий удельный вес: 25,2% – жилищно-коммунальные услуги; 14,9% – бытовое обслуживание населения; 11,5% – услуги связи; 8,9% – деятельность на финансовом рынке (69,6% приходится на банковскую деятельность); 8,0% – услуги общественного питания; 5,7% – медицинские услуги.

По письменным обращениям граждан проведено 118 внеплановых проверок и 93 административных расследования. По всем подтвердившимся в результате проверок и административных расследований фактам нарушения действующего законодательства в отношении виновных лиц применены меры административного воздействия. Число протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений - 86. Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращения – 29.

По телефону «горячая линия» Управления ((88332) 40-67-24) проконсультировано 2445 граждан (2018 год – 2438), из них 1008 (или 41,2%) – по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 1283 (или 52,5%) – по вопросам в сфере защиты прав потребителей, по вопросам оказания государственных услуг – 154 (6,3%).

Информация по организации работы с обращениями граждан, а также о результатах их рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, встречающимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.

В Управлении Роспотребнадзора по Кировской области организован прием письменных обращений (заявлений): в электронном виде посредством сайта Управления – www.43.rospotrebnadzor.ru, почтовым отправлением или подаче заявления лично гражданином по адресу: 610027, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45.

Устную консультацию можно получить по телефону «горячая линия» – (88332) 40-67-24, время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням.



Возврат к списку новостей